Информация об участниках "круглого стола"
Средний возраст участников – 26,8 лет
ОБРАЗОВАНИЕ (% от опрошенных, N=77)
Место работы (% от опрошенных, N=77)
СТАЖ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА (% от опрошенных, N=77)
Основные ФУНКЦИИ участников (% от ответивших, N=67)
Анализ данных количественных исследований | 72 | |
Подготовка отчетов по маркетинговым исследованиям | 64 | |
Организация и проведение количественных маркетинговых исследований | 42 | |
Анализ данных качественных исследований | 39 | |
Контакты с заказчиками маркетинговых исследований | 36 | |
Организация и проведение качественных маркетинговых исследований | 33 | |
Заказ маркетинговых исследований | 22 | |
Разработка управленческих решений по итогам маркетинговых исследований | 15 | |
Другое | 7 |
Участники считают себя специалистами в следующих областях:
В области анализа данных маркетинговых исследований | 32% | |
В области количественных исследований | 25% | |
В области организации маркетинговых исследований | 21% | |
В области применения маркетинговых подходов на предприятии | 15% | |
В области качественных исследований | 12% | |
По конкретному рынку | 12% | |
В области консалтинга | 7% |
36% опрошенных сказали, что специалистами себя пока не считают.
В целом подавляющее большинство участников “круглого стола” (85%) заявили о том, что чувствуют необходимость в повышении своей квалификации. При этом примерно две трети из них уже прошли обучение на различных курсах, семинарах, мастер-классах. Примерно каждый шестой участник получил (получает) второе высшее образование по специальности.
Более 80% участников готовы продолжить свое образование на платных специализированных семинарах.
Участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации (% от опрошенных, N=77)
О формате и тематике будущих встреч
Участники определили наиболее интересные для них темы, которые им хотелось бы обсудить на следующих заседаниях “круглого стола”:
Анализ данных маркетинговых исследований | 68% | |
Методы качественных исследований | 60% | |
Методы количественных исследований | 53% | |
Применение результатов исследований в бизнесе | 49% | |
Маркетинг и консалтинг | 45% | |
Организация сбора маркетинговой информации | 40% | |
Взаимодействие заказчика и исследователя | 39% | |
Анализ конкретных товарных рынков | 22% |
Большинство участников “круглого стола” (55%) считают, что такого рода встречи необходимо проводить 1 раз в месяц. 41% предлагают встречаться чаще – 2 раза в месяц.
По мнению большинства участников, на подобные мероприятия необходимо приглашать и заказчиков, и исследователей, чтобы была возможность совместно обсуждать как различные методические, так и организационные вопросы. Формат такого рода встреч позволяет рассматривать их как дополнительную форму самообразования участников.
Организаторам “круглого стола” было рекомендовано проводить отдельно общие встречи и отдельно методические семинары, посвященные конкретным проблемам маркетинговых исследований. При этом и тем, и другим мероприятиям было бы целесообразно придать формат конференций – серия подготовленных выступлений и их последующее обсуждение.
Расшифрованная запись выступлений
Обсуждение итогов первого круглого стола