Библиотека маркетолога

Информация об участниках "круглого стола"

Средний возраст участников – 26,8 лет

ОБРАЗОВАНИЕ (% от опрошенных, N=77)

Место работы (% от опрошенных, N=77)

СТАЖ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА (% от опрошенных, N=77)

Основные ФУНКЦИИ участников (% от ответивших, N=67)

Анализ данных количественных исследований 72
Подготовка отчетов по маркетинговым исследованиям 64
Организация и проведение количественных маркетинговых исследований 42
Анализ данных качественных исследований 39
Контакты с заказчиками маркетинговых исследований 36
Организация и проведение качественных маркетинговых исследований 33
Заказ маркетинговых исследований 22
Разработка управленческих решений по итогам маркетинговых исследований 15
Другое 7

Участники считают себя специалистами в следующих областях:

В области анализа данных маркетинговых исследований 32%
В области количественных исследований 25%
В области организации маркетинговых исследований 21%
В области применения маркетинговых подходов на предприятии 15%
В области качественных исследований 12%
По конкретному рынку 12%
В области консалтинга 7%

36% опрошенных сказали, что специалистами себя пока не считают.

В целом подавляющее большинство участников “круглого стола” (85%) заявили о том, что чувствуют необходимость в повышении своей квалификации. При этом примерно две трети из них уже прошли обучение на различных курсах, семинарах, мастер-классах. Примерно каждый шестой участник получил (получает) второе высшее образование по специальности.

Более 80% участников готовы продолжить свое образование на платных специализированных семинарах.

Участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации (% от опрошенных, N=77)

О формате и тематике будущих встреч

Участники определили наиболее интересные для них темы, которые им хотелось бы обсудить на следующих заседаниях “круглого стола”:

Анализ данных маркетинговых исследований 68%
Методы качественных исследований 60%
Методы количественных исследований 53%
Применение результатов исследований в бизнесе 49%
Маркетинг и консалтинг 45%
Организация сбора маркетинговой информации 40%
Взаимодействие заказчика и исследователя 39%
Анализ конкретных товарных рынков 22%

Большинство участников “круглого стола” (55%) считают, что такого рода встречи необходимо проводить 1 раз в месяц. 41% предлагают встречаться чаще – 2 раза в месяц.

По мнению большинства участников, на подобные мероприятия необходимо приглашать и заказчиков, и исследователей, чтобы была возможность совместно обсуждать как различные методические, так и организационные вопросы. Формат такого рода встреч позволяет рассматривать их как дополнительную форму самообразования участников.

Организаторам “круглого стола” было рекомендовано проводить отдельно общие встречи и отдельно методические семинары, посвященные конкретным проблемам маркетинговых исследований. При этом и тем, и другим мероприятиям было бы целесообразно придать формат конференций – серия подготовленных выступлений и их последующее обсуждение.



Расшифрованная запись выступлений
Обсуждение итогов первого круглого стола