Библиотека маркетолога

Загородный дом: каким его видит потенциальный покупатель

Ольга Климас компания «ПетроМар Девелопмент»
Дарья Феоктистова, Петр Манько исследовательская компания «Infowave»

На выставке «Альтернатива городу», прошедшей в Санкт-Петербурге в марте 2012 г. в рамках «Ярмарки Недвижимости», был проведен опрос посетителей. Цель опроса - определить критерии выбора коттеджа потенциальными покупателями. В качестве таких критериев рассматривались цель покупки, местоположение коттеджного поселка, инфраструктура поселка, стоимость коттеджа.

Резюме

Переезжая на постоянное место жительство за город, потенциальный покупатель не готов расстаться с привычным городским комфортом. Почти 70% респондентов предпочтут купить загородное жилье в коттеджном поселке с развитой инфраструктурой (магазины, аптеки, детские сады и площадки). К тому же большинство покупателей после переезда за город продолжат работать в городе, поэтому местоположение поселка является наиболее значимым критерием при выборе загородного жилья – коттедж должен располагаться в зеленой зоне, но не далее 30 км от КАД.

Второй существенный критерий выбора жилья за городом – цена. 80% потенциальных покупателей не готовы заплатить за дом с участком более 5 млн руб. При этом наибольший спрос приходится на дома из газо- или пенобетона площадью не более 100 кв.м. с участком не более 15 соток.

Основные потенциальные покупатели загородного коттеджа – предприниматели, владельцы бизнеса, госслужащие, а также наемные менеджеры высшего и среднего звена, в большинстве своем люди семейные, в возрасте от 25 до 45 лет.

Цели приобретения загородного дома

Согласно данным, полученным в ходе опроса практически 70% потенциальных покупателей загородной недвижимости планируют приобретение жилья в организованных коттеджных поселках.

Диаграмма 1. Способ организации поселения, в котором планируют приобрести загородную недвижимость (%), N=192*

*) Число опрошенных посетителей выставки, которые пришли с целью приобретения или подбора загородной недвижимости.

Подавляющее большинство (83%) потенциальных покупателей недвижимости в коттеджных поселках планируют приобрести загородную недвижимость для постоянного (круглогодичного) проживания.

Диаграмма 2. Цель приобретения недвижимости в коттеджном поселке (%), N=133

При выборе загородного дома потребители руководствуются обычными в таких случаях критериями: месторасположение, площадь дома и земельного участка, предлагаемая инфраструктура, цена дома и т.п. При этом к каждому критерию предъявляются определенные требования. Соответствие этим требованиям, в конечном счете, и влияет на выбор покупателя.

Критерии выбора коттеджных поселков

Первое, на что обращают внимание покупатели при выборе недвижимости в коттеджных поселках – месторасположение поселка (77% респондентов). Вторым по значимости критерием является цена земли и дома (56%). К значимым критериям также можно отнести: наличие инженерных коммуникаций – 49% и окружающую природу – 45%.

Диаграмма 3. Критерии выбора коттеджного поселка

Месторасположение

Лидером покупательских предпочтений является Всеволожский район – 31% покупателей коттеджей, хотели бы приобрести домовладение в указанном районе. Второе место занимают Выборгский и Гатчинский районы – по 11%.

Диаграмма 4. Предпочитаемые районы Ленинградской области (%), N=133

При этом будущее домовладение должно находиться в достаточной близости к Санкт-Петербургу. Так две трети потенциальных покупателей (63%) хотели бы приобрести недвижимость в радиусе 30 км от КАД, 23% - в радиусе 50 км от КАД.

Диаграмма 5. Удаленность от КАД (%), N=133

Вид загородного жилья

Примерно 60% покупателей загородной недвижимости хотели бы приобрести готовый коттедж с земельным участком. Треть покупателей (32%) выбрали бы таун-хаус или сблокированный коттедж с прилегающим земельным участком. Половина покупателей (50%) рассматривают возможность приобретения «голого» земельного участка. Четверть респондентов (24%) хотели бы сразу заказать подряд на строительство дома у девелопера.

Диаграмма 6. Тип недвижимости, который планируют приобрести (%), N=133

Площади земельного участка и дома

Половина покупателей желают приобрести земельный участок примерно 10-15 соток, треть (34%) – участок площадью до 10 соток. Участки более 20 соток интересны только 4% покупателей.

Диаграмма 7. Площадь земельного участка (%), N=133

Такая же тенденция наблюдается и в требованиях к площади домов. Самыми востребованными (29%) являются дома площадью 80-100 кв.м – достаточные для того, чтобы вместить все необходимое для жизни и практичные в использовании.

Дома площадью более 140 кв.м желают приобрести не более 35% покупателей.

Диаграмма 8. Наиболее востребованные площади дома (%), N=133

Предпочтения по материалам строительства

Тройка самых популярных материалов для строительства домов сохраняет лидерство на протяжении последних лет: газобетон (44%), дерево (35%), кирпич (21%). Газобетон считается среди покупателей наиболее доступным материалом для строительства домов постоянного проживания. Дерево предпочитают сторонники экологически чистого проживания загородом. И, наконец, кирпич удерживает позиции как самый лучший материал в сегменте дорогого жилья.

Диаграмма 9. Предпочтения по конструктивным решениям домов (%), N=133

Среди новых модных тенденций – комбинированные решения, подразумевающие сочетания камня на первом этаже и дерева на втором.

Инфраструктура коттеджных поселков

Покупатели достаточно требовательны к инфраструктуре коттеджных поселков. К объектам, которые обязательно должны быть расположены на территории поселка, можно отнести продуктовый магазин (указали 87% респондентов) и аптеку (79%).

Более половины покупателей загородной недвижимости также хотели бы видеть на территории поселка детский сад и детские площадки, медпункт, спортивные площадки, школу.

Диаграмма 10. Инфраструктура коттеджных поселков (%), N=133

Цена покупки

В основном покупатели рассчитывают потратить на приобретение загородного домовладения сумму до 5 миллионов рублей. Наибольшим спросом пользуется предложение в диапазоне от 2 до 3 миллионов рублей. Причем это может быть как домовладение, так и земельный участок.

Диаграмма 11. Предпочтительная стоимость домовладения (%), N=133

Портрет потенциального покупателя