Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/mr/business/imarketing_pro.htm
Обновлено: 09.07.2018

Интернет-маркетолог — анализ профессии

City Business School

Интернет-маркетолог помогает компании привлекать и удерживать клиентов с помощью онлайн-технологий. Он работает над увеличением продаж, продвижением товаров и услуг и улучшением репутации компании в интернете. Главная задача — привлекать целевых пользователей на сайт компании. Дополнительные – будут зависеть от сферы деятельности компании и ее стратегии развития.

Что нужно уметь?

В разных компаниях к вакансии предъявляют разные требования, так как список обязанностей очень широкий. Интернет-маркетолог должен объединять навыки маркетолога и специалиста по интернет-технологиям: разбираться как в веб-технологиях, так и в психологии клиентов, любить цифры и web-аналитику, создавать креативную рекламу и продающие тексты, работать со всеми инструментами традиционного и онлайн-маркетинга и т.п.

На базе требований к соискателям можно выделить некоторые типичные задачи, которые повторяются почти везде:

  1. анализ конкурентов и поведения посетителей сайта;
  2. разработка стратегии продвижения компании в интернете;
  3. использование различных инструментов для реализации стратегии: контекстной и медийной рекламы, SEO, SMM, e-mail маркетинга, контент-маркетинга и др.;
  4. анализ эффективности каждого инструмента и внесение корректировок в лендинги, рекламные кампании, тексты писем, настройки рассылок и др. для повышения конверсии;
  5. разработка технических заданий для дизайнеров и программистов.

Каковы перспективы профессии?

Профессия интернет-маркетолога занимает 6 место в списке самых востребованных профессий сразу после сферы ИТ. Сегодня специалистов требуется больше, чем может предложить рынок труда – за последние 2 года вакансий стало в 2 раза больше, и факты говорят о том, что спрос со стороны бизнеса будет только расти:

  1. Аудитория Рунета продолжает увеличиваться, порядка 70 млн человек пользуются интернетом каждый день.

  1. Вслед за ростом аудитории развивается интернет-торговля. Прирост в 2016 году составил 18%, и по прогнозам такая тенденция сохранится. Сейчас в ети 30 тыс. интернет-магазинов, и каждому нужен специалист, который привлечет на сайт больше клиентов.

  1. Поскольку спрос на хороших интернет-маркетологов растет, сохраняется и довольно высокий уровень зарплат. Средняя зарплата— 45 тыс. руб. (по данным портала russia.trud.com), в Москве можно найти зарплату выше 100 тыс. руб.

Обычно 20%-30% зарплаты — это премия за достижение месячных показателей (KPI) или выполнение плана продаж.

Опытные интернет-маркетологи могут получать суммы, сопоставимые с окладами топ-менеджеров. Высокая зарплата в этом случае объясняется большим количеством компетенций, которыми он должен обладать, и направлений, которые должны быть освоены, а также тем, что спрос все еще превышает предложение.

Пример числа вакансий из сервиса Яндекс.Работа

Где работать?

Любая компания, которая есть в интернете, – потенциальный работодатель. При этом есть несколько вариантов карьеры:

  1. Устроиться наемным специалистом. Возможностей много, а за последние 2 года вакансий стало в 2 раза больше. Интернет-маркетологи требуются в интернет-агентства, электронную коммерцию, новые медиа, на веб-порталы и т.д. Даже специалист без опыта может рассчитывать на 30% имеющихся вакансий.
  2. Работать фрилансером. Вы можете выбирать интересные проекты на сайтах freelancer.com, fl.ru, weblancer.com, freelance.ru или подбирать клиентов среди знакомых.
  3. Открыть свой бизнес. Эта дорога под силу уже опытным интернет-маркетологам. По статистике, 15% интернет-маркетологов после 5 лет работы в штате создают интернет-магазин или интернет-агентство.

Как работать?

Основные причины, по которым выбирали профессию:

  1. Быстрая карьера. Карьера от стажера до интернет-маркетолога в крупной компании или руководителя собственного агентства занимает около 5 лет.
  2. Удобный график. Специфика профессии позволяет работать либо частично, либо полностью удаленно, и самому распоряжаться своим временем. Многие специалисты из регионов используют это, чтобы устроиться в московскую компанию.
  3. Интересная работа. В интернет-маркетинге, как и в обычном, очень много направлений – от аналитических до творческих, всегда можно найти работу по душе.

Где учиться?

Чтобы освоить профессию интернет-маркетолога, существует несколько вариантов:

  1. Получить высшее образование. Однако специальность «интернет-маркетолог» еще пока сложно найти в университетах. Обучение займет от 2 лет (в зависимости от того, пойдете ли вы в магистратуру или поступаете только на нее и т.п.). Это может быть не самым оптимальным вариантом, если у вас уже есть высшее образование, особенно гуманитарное (маркетолог, журналист, социолог и т.д.).
  2. Окончить очные курсы или программы повышения квалификации. Обычно их организуют ВУЗы или бизнес-школы. Срок обучения на таких программах от нескольких дней интенсивных занятий до нескольких недель более размеренных. Это хороший вариант получить профессию, но может также потребовать значительного времени.
  3. Пройти онлайн-курсы. Сегодня дистанционный формат обучения набирает популярность – продажи дистанционных курсов растут в среднем на 15%. Объясняется это тем, что качество таких курсов растет, а стоимость пока остается ниже, чем для очных. Срок обучения на таких программах — от 1 до 5 месяцев.

© 1998-2023 Дмитрий Рябых