Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/read/m9/index.htm
Обновлено: 20.11.2017

Маркетинг-статистика

Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане.Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и анализа важнейших показателей, используемых в практической работе маркетинговых служб, современных методов обработки и анализа маркетинговой информации, а также системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг. Формирование качественных информационных фондов предприятия - процесс сложный. При комплектовании информационных фондов особенно важно учитывать потребности предприятия. Исходя из потребностей определяют какие услуги необходимы. Затем требуемые информационные ресурсы разделяют по секторам информационного рынка и в каждом секторе выбирают возможные варианты баз данных и информационных систем. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д. Предлагаемая читателям книга посвящена проблемам маркетинг-статистики, и поэтому, надеемся, вызовет читательский интерес, поскольку проблема получения и обработки маркетинговой информации - одна из особо значимых проблем современного маркетинга. В этой работе авторы пытаются достаточно просто рассказать о том, что представляет собой рынок информационных услуг, каковы его основные секторы, в чем состоят особенности маркетинговой информации, процесса и дизайна маркетинговых исследований. В книге указываются координаты фирм, оказывающих информационные услуги, адреса информационно-поисковых систем международных организаций. Авторы опускают целый рад специальных вопросов, связанных с применением математико-статистических методов, и сосредотачивают свое внимание на изложении элементов организации информационного рынка, методах получения и обработки данных в маркетинге. Авторы данной работы надеются, что материалы монографического исследования помогут предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решать вопросы комплектования информационных ресурсов. Авторы полагают, что книга будет полезна также студентам, аспирантам, слушателям экономических школ, специализирующихся в области экономики и организации маркетинга.

ГЛАВА 1. РЫНОК МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Формирование рынка маркетинговой информации
  2. Основные участники рынка информационных услуг
  3. Службы экономической информации
  4. Биржевая и финансовая информация
  5. Профессиональная и научно-техническая информация
  6. Коммерческая информация
  7. Статистическая информация
  8. Телекоммуникационные сети
  9. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий
  10. Массово-потребительская информация

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕНЧМАРКИНГ

  1. Информационное обеспечение маркетинговых решений
  2. Процесс и дизайн маркетингового исследования
  3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
  4. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности
  5. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований
  6. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

Литература


© 1998-2018 Дмитрий Рябых