Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/read/m5/10.htm
Обновлено: 20.11.2017

Организация рекламной кампании

Ирина Спиридонова
Оглавление книги

Выбор формы рекламы

Чтобы ответить на третий вопрос: что будет в рекламе, нужно решить какими формами рекламы мы будем пользоваться. Для этого рассмотрим преимущества и недостатки различных каналов маркетинговых коммуникаций в таблице:

Таблица 7

Рекламное средство

Преимущества

Недостатки

Газеты

Возможно размещение рекламы практически любого размера. Высокий потенциал использования черного шрифта на белом фоне (по-прежнему самая мощная цветовая комбинация). Возможность получения быстрой реакции со стороны читателя. Легко подсчитать объявления. Возможность производить изменения в кратчайшие сроки. Недостаток четкости, особенно при воспроизведении иллюстраций с полутонами. Газеты имеют слишком большой разброс различных форматов для рекламных вставок. Ширина печатной колонки непостоянна. Возникают проблемы в размещении одного и того же рекламного объявления постоянно на одной странице.

Журналы

Высококачественная репродукция. Фактор престижа. Возможно получение точной демографической информации. Графические возможности (применение пробелов, контрастный фон, ретушь). Цвет. Тираж не так велик, как у газет или плакатов. Ограниченная гибкость, невозможность внести изменения в последнюю минуту. Не возникает ощущения сиюминутности подачи информации. Тенденция группировать все рекламные объявления вместе. Возможны трудности в резервировании наиболее удачного места в журнале под то или иное объявление

Телевидение

Комбинация изображения и звука. Движение. Не происходит наложения рекламных текстов. Большая отдача сос стороны зрителя. возможность демонстрации товара. Фактор доверия: "Вы можете купить именно то, что мы сейчас показываем". Не хватает времени для передачи большого количества информации. Недостаточное количество программ, куда можно было бы поместить рекламу (почти 25% телевизионного времени отводится под правительственные заявления, прогноз погоды и т.д.). Психологический фактор вторжения в личную жизнь (телевидение по-прежнему возглавляет перечень по жалобам на СМИ в этом отношении). Капризная гражданская цензура.

Радио

Возможность использовать звук в полном объеме. Трансляция для примерно однородной аудитории в течение относительно длительного времени (средний гражданин слушает регулярно не более 2 радиостанций). Возможность мгновенно сменить сообщение и всю тему. Отсутствует фактор визуального воздействия. Многие радиослушатели, услышав рекламу, перестраиваются на другую станцию. Неточные данные по вниманию радиослушателей (невозможно определить, когда радиослушатель в самом деле воспринимает информацию).

Реклама по почте

Гибкость графического и материального исполнения, использование трехмерного эффекта (объемные рекламные брошюры и т.д.). Простота в подсчете разосланных рекламных объявлений. Высокая степень персонализации. Творческая деятельность значительно ограничивается государственным и федеральным законодательством, а также почтовыми правилами. Цензура зачастую непредсказуема. Устоявшееся общественное мнение о том, что почтовая реклама, как правило, предназначена для распространения самых дешевых и некачественных товаров.

Рекламные щиты и плакаты

Огромные возможности в использовании графики. Цвет. Большой размер. Высококачественная репродукция. Как правило, простой и доходчивый текст. Возможность использования визуального сообщения в качестве единственного средства привлечения внимания. Одноплановое рекламное средство с ограниченными возможностями для расширения рекламного текста и выдачи более подробной информации. Крайне неточные данные о восприятии рекламного девиза, особенно если рекламный щит установлен на транзитной автостраде.

Реклама в торговых точках

Возможность применения трехмерных эффектов, движения, звука и новых передовых технологий. Сложности при попытках нацеливания рекламного призыва на определенную общественную или демографическую группу. Зачастую неспособность розничных торговцев должным образом воспользоваться рекламными средствами, имеющимися в их располряжении.

Кроме того, необходимо сравнить СМИ по средней стоимости тысячи контактов в долларах:

  • Радио (30 сек.) $0,1
  • Метро и наружная реклама (3*6м) $0,2-0,3
  • Центральное телевидение (30 сек.) $0,5
  • Центральная пресса (1/4 формата А2) $0,6-0,8
  • Региональная пресса (1/4 формата А2) $1,5
  • Журналы (1/1 формата А4) $10

Теперь, исходя из вышеприведенной информации, здравого смысла и ограниченности рекламного бюджета Кировского завода, необходимо определить оптимальную комбинацию рекламных средств. В нашем случае это будет:

  • реклама в компьютерных сетях;
  • реклама в СМИ:
  • на телевидении,
  • в журналах,
  • в газетах;
  • реклама на выставках;
  • выпуск информационно-рекламных материалов.

Далее нам предстоит не менее сложная задача: выбор конкретного рекламного носителя.

Здесь необходимо рассмотреть существующую систему оценки рейтинга рекламных носителей.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых