Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/read/m2/index.htm
Обновлено: 20.11.2017

Игровое моделирование процесса принятия маркетинговых решений с использованием ПЭВМ

Алексеев А. А., Дягилева Н. В.

Игровое моделирование ситуаций является важным инструментом при формировании инженерного мышления у обучающихся в процессе изучения дисциплин по курсу маркетинга и менеджмента. Актуальны вопросы рассмотрения рыночной ситуации при принятии управленческих решений в условиях конкурентного рынка в силу сложившихся на сегодняшний день условий экономической конъюнктуры на рынке. При этом, безусловно, необходимо уметь учитывать и анализировать целый ряд вопросов рыночной конъюнктуры, начиная от анализа товаров и предоставляемых услуг и кончая особенностями психологического влияния характера принимаемых решений на производственные коллективы. В рамках предлагаемого исследования подробно рассмотрены вопросы вплотную связанные с тактическим анализом рыночной конъюнктуры и принятием решений на основе этого анализа в рамках деловой игры по курсу маркетинг и менеджмент.

"Capitalism" - деловая стратегическая игра компьютерной фирмы Interactive Magic в реальном масштабе времени, которая моделирует современный деловой мир с беспрецедентной глубиной и сложностью. Вы будете удивлены диапазону видов коммерческой деятельности, которая охватывает розничную продажу, производство, горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство, управление, маркетинг, финансовое управление, бухгалтерский учет, экономику и фондовый рынок.

Учебное пособие предназначено для практической помощи студентам и преподавателям при освоении компьютерной деловой игры "Capitalism".

1. Теоретические основы формирования деловой игры

Роль деловых игр в системе подготовки специалистов экономических специальностей. Характеристика основных имитационных методов активного обучения. Оценка совершенствования деловой игры как формы совершенствования подготовки и переподготовки специалистов экономического профиля. Особенности реализации деловых игр с использованием персональных компьютеров.

2. Анализ компьютерной деловой игры "Капитализм"

Розничная торговля. Промышленное производство. Коммерческий успех в фермерстве. Разработка сырьевых источников. Научно-исследовательские изыскания. Товарные марки и управление ими. Анализ конкурентов и рыночных позиций. Игра на фондовом рынке. Как наиболее выгодно построить собственный бизнес, результаты анализа деловой игры "Capitalism".

Демо-версию программы можно получить на сайте //www.enlight.com/

Список литературы

  1. Жуков Р.Ф. Активные методы обучения при повышении квалификации на судостроительных предприятиях - Л.: 1980.
  2. Игоровые занятия в строительном ВУЗе. Методы активного обучения//Под ред. Литвиенко Г.А., Рыбальского В.И.-Киев: 1985.
  3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация проведение-М.: ИПО Профиздат, 1991.
  4. Абрамова И.Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике -Л: Рос. гос.педагогический универсистет им. А.И. Герцена, 1991.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: Прогресс, 1993.
  6. Алексеев А.А. Теоретические основы концепции маркетинга: учеб. пособ., - СПб: СЗПИ, 1995.
  7. Алексеев А.А. Маркетинг и организация коммерческой работы: методические указания к курсовой работе, - СПб: СЗПИ, 1994.
  8. Бмельчинов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение - Л: ЛТУ, 1985.
  9. Product Info, Capitalism v1.0 Interactive Magic company, computer game

© 1998-2023 Дмитрий Рябых