Библиотека маркетолога

Сергей Сивков

Последние два десятилетия XX века проходят под эгидой стремительного развития информационных технологий. Количество информации, связанной с деятельностью человечества, ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии. Анализируя темпы развития информационных технологий, можно сделать вывод, что в XXI веке одним из главных ресурсов будет информация. Умение ей пользоваться и эффективно применять будет главным фактором в конкурентной борьбе между корпорациями и достижении успеха практически во всех направлениях человеческой жизнедеятельности.

Развитие глобальных информационных сетей является ответом на потребности человечества в формировании единого информационного пространства и возможности оперативно находить необходимую информацию, передавать ее, интерактивно взаимодействовать с другими пользователями.

Предпосылки для создания сетей Intranet.

Слишком обширный объем информации, относительные сложности, связанные с ее поиском, общедоступность информационной сети Internet привели к созданию локальных сетей типа Intranet, но не как альтернативы, а как дополнения к глобальной сети Internet.

Основным движущим фактором развития сетей Intranet являются потребности корпораций в создании универсальных локальных сетей, которые могли бы обеспечить эффективное управление информационными ресурсами корпорации и модернизировать организационно-коммуникационную структуру фирмы.

Что же такое Intranet?

Intranet - это локально-корпоративная сеть, связанная или нет с глобальной сетью Internet, построенная на принципах сети Internet, но закрытая для несанкционированного доступа.

Принципы построения сетей Intranet.

Intranet - это симбиоз различных технологий, таких как мультимедиа, гипертекст, клиент-сервер, защита информации (Брандмауэр, firewall), groupware.

Intranet строится на основе тех же стандартов и протоколов,что и Internet. Протокол для подключения к серверу - TCP/IP.

Использование технологии WWW (World Wide Web) или Web. Универсальный символьный язык - HTML (Hypertext Markup Language) или "язык гиперссылок".

Информационная система, построенная по технологии Intranet, имеет структуру гипертекста, т.е. набора страниц, связанных между собой гиперсвязями. Это позволяет не синхронизировать информацию, тем самым "очищать" информационное пространство от "дубликатов".

Схема построения сети Intranet транснациональной корпорации

Созадние сетей Intranet на предприятии (простейший вариант):

  • создается корпоративный Web-сервер;
  • вводится программное обеспечение для работы в формате HTML;
  • компьютеры пользователей подключают к серверу по протоколу TCP/IP;
  • устанавливаются стандартные программы - браузеры (навигаторы).

Достоинства сети Intranet при создании и обслуживании:

  • программное обеспечение устанавливается на компьютер пользователя один раз (зачастую бесплатно, т.к. входит в состав операционной системы) и не требует его замены при усовершенстовани. Следовательно, это позволяет экономить время и средства на обучении;
  • часть информации для создании сети Intranet можно взять в сети Internet;
  • информационная система устроена так, что она может без изменения "впитывать" в себя новую информацию, не требуя переделки того, что уже сделано;
  • равитите инфорамционной системы может вестись одновременно несколькими независимыми разработчиками;
  • программное обеспечение для работы в Intranet существует практически для всех систем: DOS, Windows, Unix, Macintosh

Возможные варианты применения сети Intranet.

Корпоративная сеть (Corpnet) с возможным выходом в глобальную сеть Internet и надежной защитой от несонкционированного доступа:

  • связь между подразделениям (как внутри фирмы, так и с ее филиалами, другими партнерами);
  • выполнение функций курьера в любом направлении административно-управленческого информационного пространства;
  • практически полный отказ от бумажного документооборота, т.к. информация может быть получена или передана на любом рабочем месте. Это означает, что всевозможные материалы - регистрационные форм, руководства по эксплуатации, учебные материалы, телефонные справочники и многое другое - могут быть записаны в Web в электронном виде и периодически обновляются без сколько-нибудь существенных на то затрат;
  • повышение эффективности организационной структуры фирмы.

Например: Ford Motor Corp. с помощью сети Intranet, соединившей дизайнерские центры компании в Азии, Европе и США, разработала новую модель автомобиля Ford Taurus.

  • Создание сетей по профессиональному признаку. Например: ученые, специализирующиеся в таких областях как генетика и биотехнология считают, что внутренние сети позволяют им оперативно обмениватьця данными с коллегами и быстро просматривать целые массивы информации, на что раньше, как правило, уходило несколько дней.

Таким образом, Intranet позволяет ускорить и скоординировать потоки информации, создать защитные экраны для предотвращения несанкционированного доступа.

В заключение необходимо отметить, что Intranet - на самом деле, название подхода для построения корпоративных сетей. Каким образом он реализуется и к каким последствиям приведет, зависит от степени понимания целей руководителями корпораций, от квалификации исполнителей и т. д.

Литература.

  1. Что такое Internet. Эми Кортезе. БИЗНЕС УИК ? 3, 1996.
  2. Интранет предлагает решения для корпорации. Анатолий Левенчук. Рынок ценных бумаг, ? 16, 1996.
  3. Intranet - объективная реальность, данная нам : Леонид Черняк, Рынок ценных бумаг ? 3, 1997.