С точки
зрения развития маркетинга , представляется
интересным ознакомиться с теми людьми , имена
которых и по сей день известны по всему миру. Все
они в разной степени использовали различные
элементы маркетинга.
Леви Штраус
(1829 - 1902)
Когда Леви Штраус
образовал компанию , целью которой была проддажа
джинс по всему миру , использование алхимии
маркетинга помогло ему превратить джинсовую
ткань в золото. Фортуне не пришлось дважды
стучаться дважды в его дверь ; он схватил её легко
и умело при первом же появлении.
Получив запрет на
ведение коммерческой деятельности и обработку
земли , еврейская семья Штраусов смогла найти
работу в городском правлении:
регистрировать
рождения , смерть , бракосочетания . Должность
регистратора была закреплена за их семьёй.
Однако , для Леви она оказалась слишком
недостойной.
Как и его братья Джонас
и Луис Леви решил бежать в Америку. В первую же
ночь в Америке он начал изучать английский ,
сначала учил фпазы , которые могли быть полезны в
торговле.Овладевание американской денежной
системой стало его втором приоритетом. Не прошло
и недели , как он стал "Янки - уличным
торговцем" , продающим иголки , напёрстки ,
нитки и другие швейные принадлежности ,
поставляемые его братьями. Через три месяца Леви
уже смог убедить братьев перебраться В
Сан-Франциско , где , как он слышал, много золота.
Годом раньше в 1849 началась золотая
лихорадка.Кроме различных товаров, которыми он
торговал , Леви взял с собой ещё и холст , из
которого золотоискатели могли сделать тенты. Ещё
на корабле он продал весь свой товар , это
говорило о том ,что был огромный спрос со стороны
жителей Сан-Франциско , так как всё купленое ими ,
приходилось импортировать. ( Они были крайне
обрадованы , полученными деньгами , но , однако ,
позднее Леви узнал , что на берегу цены в 4 раза
выше чем были его.)
С холстом Штраус решил
поступить с умом. Практически сразу же он побежал
к горнякам , которые же объяснили , что им не нужны
тенты , но нужны брюки , которые бы выдерживать
суровые условия золотодобычи. Леви тут же отвёл
горняка к портному , которому и были
незамедлительно сшиты брюки из холста. Вскоре
после возвращения горняка в свой лагерь,
остальные заказы не заставили себя долго ждать.
Производственный
бизнес Штраусс начинал как полностью семейное
дело . Леви никогда не был женат , тем самым
напрявляя всю свою энергию и интузиазм в
интересы дела. Он настаивал на создании
высококачественной продукции , которая
позволилиа ему искать для производства своих
брюк , самую лучшую в мире фабрику. Он нашёл её в
Наймесе во Франции. Французское выражение de Nimes произошло от Намеса, на
американском , означающее " джинса". Желание
Штрауса удовлетворить все потребности своих
покупателей , на практике привело к такому
новшеству , как закреплению карманов и
соединению швов при помощи медных заклёпок ,
которые помогли бы одежде дольше служить
горнякам. Это новшество было предложено Штраусу
в 1872 году Якобом Девисом , торговцем из Невады ,
который сам таким образом ремонтировал дыры на
брюках Levi's.
Несмотря на
популярность голубых джинс , которые стали
известны как Levi's , после Второй мировой Войны
только одна четвёртая всего производства
"Леви Штраус и Компания" занималась
производством одежды , большая же часть компании
занималась оптовой продажей товаров других
предприятий. В 1948 году Уолтер Хаас , внук одного
из племянников Леви Штрауса , принял решение
отказаться от оптовых продаж и сконцентрировать
все внимание на производстве одежды.
"Леви Штраус и
Компания" расширяется. Весь мир стал её
целевым рынком. В 1979 году объём внутренних продаж
достигал $ 1 ,339 миллионов. Объём продаж за
пределами страны джинс и других товаров достигал
уровня более чем $ 2 биллиона. Леви Штраус , в конце
концов , получил своё золото , но оно пришло к нему
не из земли.
Фердинанд Порше.
( 1875 - 1952)
В экономическом плане
ничего не происходит до тех пор , пока кто-нибудь
ни принимает решение о продаже , но также никто не
может совершить продаже не имея продукта для
продажи. Всего существует несколько дизайнеров
продуктов , которые достигли мировой известности
благодаря своему вкладу в формирование первых 4
Пи в маркетинге. Но гений Фердинанда Порше
утвердил себя во многих сверах.
Порше родился в
Австрии в 1875 году. Его интерес к электроники
проявился в возрасте 15 лет , когда он увидел
преимущества электрического освещения , которое
только что появилось на местной ковровой
фабрике. За два года он по всему дому отца
проложил электрические провода , сделав тем
самым их дом единственноё "электрической
резиденцией" на многие мили вокруг.
С ранних лет работяя
жестянщиком , а позднее став старшим рабочим ,
Фердинанд понял , что это его не интересует. После
долгих споров со своим отцом , он всё-таки решил
работать на Объединённую Электрическую
Компанию. По прошествии 4 лет его поставили во
главе экспериментального цеха. Электромобиль
поглотил его интерес и Фердинанд тратил много
времени пытаясь исправить его недостатки.
В свои 20 лет он уже
работал на Лонера , реконструктора экипажей из
Венеции. В 30 лет он стал главным менеджером
Аустро- Дэмлер ,кроме того Порше представвил
несколько автомобилей для путешествия Принца
Генри в 1909 году. Его изобритения были приняты с
удовольствием и заработали серебрянный диск.
Концепция
Фольксвагена , наиболее распространённая модель
Порше , появилась в 1920 году. Хотя Порше работал на
аустро-Дэмлер , он всё вышел с идееё создания
машины, которую может себе позволить любой.
Как ни старался Порше ,
реальное производство автомобиля для всех
откаладывалось на десятилетия , так как Аустро
-Дэмлер , как и большинство немецких
автомобилестроителей , было заинтересовано в
сборке самых лучших машин для респектабельных
клиентов. Тогда Порше разработал прототип
современного Фольксвагена для Зундапп ,
производителя мотоциклов , но Зундапп всё же
продолжал использовать все свои возможности для
производства двух и трёх - колёсных транспортных
средств.
НСУ , другая компания
по производству мотоциклов , обратилась к Порше с
просьбой , разработать для них маленький
автомобиль. Было сконструировано три прототипа ;
но НСУ отказалась от этой идеи , всвязи с
необходимостью вложения больших инвестиций. В
последствие , в 1937 году правительство принудило
торговую ассоциацию автомобилестроителей
заключить контракт с Порше , с целью разработки
авто для всех , которая бы стоила около $360.
Правительство контролировало производство
через Фольксваген Девелормент Корпорейшен.
Тогда они производили автомобиль очень похожий
на известный нам " битли".
Цель создания
автомобиля для всех была достигнута , и Порше
нацелил свой всеобъемлющий гений на другие
области. Во время Второй Мировой войны была
существенная нехватка угля и нефти , тогда Порше
реконструировал ветряные мельницы , превратив их
в наиболее эффективное средство для выработки и
хранению электроэнергии. Также им были созданы
тракторы с гидравлической креплениями; танк -
тигор , наиболее устрашающее орудие при ведении
наземной войны; и самое лучшее аэро-топливо того
времени.
Фердинанд Порше умер в
возрасте 75 лет , имея в своей коллекции более 360
созданных моделей автомобильного мира и оставил
в истории память о себе , как о самом
многостороннем конструкторе во всём мире.
Даниэль Старч
( р. 1883)
Даниэль Старч , один из
первых исследователей в области мркетинга,
родился в Вискосине , одном из штатов , который
считается пионером в развитии образования в
сфере маркетинга. Старч сам непосредственно
принимал участие в доведении маркетинга до
уровня академической дисциплины. В 1909 году он
открыл второй курс по рекламе , в своём городе в
городском университете.
Своё начальное
образование страч получил однокомнатном здании
школы на ферме своего отца. Со степенью бакалавра
по психологии колледжа Айовы , он продолжил своё
обучение В университете Айовы , где в 1906 году
получил степени магистра и доктора.Свою карьеру
Старч начал с преподавания психологии. Начавшись
в Государственном университете Айовы его
академическая карьера неожиданным образом
включила в себя 6-летнее профессорство в
Гарварде. Так будучи в Гарварде он открывает в 1923
году фирму по маркетинговым исследованиям "
Даниэль Старч и Персонал".
В первые годы работы в
качестве консультанта , Старч проявляет
склонность к изобретательству и исследованиям ,
которые и определили всю его будущую карьеру. В
1921 году он разработал и стал использовать метод
распознавания для определения возможности
прочтения печатных материалов. Через 5 лет он
продемонстрировал принцип стабилизации при
расчёте размеров данных исследований.
Старч также первым
провел полноценное исследование размера
радио-аудитории. Данные полученные при
проведении национальной переписи в 1930 разошлись
с его оценкой на 4%. Двумя годами позже открыл
"Starch Readership Service" , которая обеспечивала
рекламщиков более необходимы сведениями о том ,
как читатели реагируют на их объявления. Эта
фирма работает и по сей день.
Основной задачей этой
фирмы является выпуск "Starch Advertising Rating Report" ,
который в большинстве случаев ложится в основу
расчётов эффективности печатной рекламы. Этот
отчёт оценивает отклики на более чем 30000
рекламных сообщений , размещённых в 1000 различных
деловых , потребительских и
сельскохозяйственных журналах и газетах в
течение года.Около 240000 человек, представляющие
различные группы населения , приняли участие в
исследовании , целью которого было выявление
количества читателей , которые откликнулись на
размещение рекламы в определённом выпуске ,
смогли вспомнить , что они прочитали о товаре и
рекламодателе , а также сколько из них прочитали
половину или более напечатанного материала в
рекламе.
Даниэль Старч был
неоднократно награждён за свой вклад в
маркетинговые исследования. В 1951 году он был
избран в Маркетинговый Зал Славы Американской
Маркетинговой Ассоциации. В тот же год Старч был
представлен к награде Паул Д. Конверси за вклад в
развитие образования в области маркетинга. |