Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/mr/social/telephone-03.htm
Обновлено: 20.11.2017

Потребительское поведение в отношении телефонных справочных служб

Любовь Химичева, Алена Заметина Исследование выполнено сотрудниками службы маркетинга группы компаний ААА (г.Ростов-на-Дону).
Руководитель службы маркетинга - Мария Пономарева.
Контактный адрес: himicheva@aaaner.ru

      Полный текст маркетингового исследования в формате MS Word 97, заархивировано PKZip (1320 Кб).

Целью исследования являлось изучение потребительских предпочтений представителей различных доходных групп г.Ростов-на-Дону в отношении телефонных справочных служб.

Задачи:

  1. Изучить спрос на услуги телефонных справочных служб.
  2. Выяснить интересующие справочно-информационные области.
  3. Выявить ожидания потребителей различных доходных групп от телефонных справочных служб и определить критерии оценки их качества.
  4. Оценить перспективу платной справки и ее оптимальную стоимость.
  5. Определить социально-демографические характеристики целевых клиентов.

Методом количественного исследования служил опрос face-to-face. Опрос проводился вблизи крупных торговых центров и в наиболее проходимых местах города. При формировании выборки респондентов были учтены данные Госкомстата и собственных исследований о половозрастном и доходном соотношении населения г.Ростова-на-Дону. Достоверность результатов исследования также обеспечивалась постоянным контролем работы интервьюеров и специалистов по вводу данных.

При сборе и анализе данных использовалась следующая классификация респондентов.

По уровню доходов:

  • до 2000 рублей
  • 2000-5000 рублей на 1 члена
  • 5000-15000 рублей семьи
  • 15000-30000 рублей в месяц
  • выше 30000 рублей

По возрасту:

  • до 20 лет
  • 21-35 лет
  • 36-50 лет
  • старше 51 года

Всего было опрошено 1152 человека.

Возраст

до 20

21-35

36-50

старше 51

Итого

Всего (чел.)

Категория / Пол

жен

муж

жен

муж

жен

муж

жен

муж

жен

муж

до 2000

33

16

34

22

20

7

23

13

110

58

168

2000-5000

54

33

151

126

73

50

18

17

296

226

522

5000-15000

15

19

92

101

59

67

6

4

172

191

363

15000-30000

3

1

8

11

12

26

2

2

25

40

65

свыше 30000

3

2

5

3

3

14

2

2

13

21

34

Всего

108

71

290

263

167

164

51

38

616

536

1152

Итого

179

553

331

89

1152

В результате исследования была получена следующая информация:

  1. Общая характеристика и рейтинг действующих телефонных справочных служб в г.Ростове-на-Дону.
  2. Частота обращения респондентов в те или иные службы.
  3. Справочно-информационные области, интересующие респондентов.
  4. Половозрастные и доходные характеристики потребителей различных телефонных справочных служб.
  5. Качество справочной информации, за которую респонденты готовы платить.
  6. Допустимая стоимость справки.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых