Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/mr/it/Instagram.htm
Обновлено: 20.11.2017

Работа ведущих мировых брендов по продвижению в Instagram

Татьяна Абель RUSABILITY

Instagram является одной из самых быстрорастущих социальных сетей в истории. Мобильное приложение для обмена фотографиями, которое было запущено в октябре 2010 года, теперь может похвастаться тем, что её активными пользователями каждый месяц являются более 200 миллионов человек, которые каждый день размещают на платформе более 60 миллионов фотографий и ставят 1,6 миллиарда лайков.

Этот невероятный рост потрясает! Как тут не задуматься о визуальной составляющей маркетинга и работе с мобильной аудиторией? Сегодня 86% топ-брендов имеют аккаунты в Instagram, сравните с показателем в 71% за прошлый год.

Исследователи аналитической компании Simply Measured проанализировали работу ведущих мировых брендов в Instagram. Представленные ими выводы помогут маркетологам построить свой бренд, привлечь аудиторию, выбрать успешную тактику, а также избежать ошибочной стратегии в работе с этой многообещающей социальной сетью.

Методология

Simply Measured в своём исследовании Instagram изучали деятельность топовых мировых брендов из рейтинга Interbrand 2013, который включает сотню лидеров, ранжированных по нескольким основополагающим факторам.

Interbrand 100 является отраслевым стандартом и стандартом для Simply Measured при проведении сетевых исследований. Компании, представленные в нём, являются лучшими в деле создания и сохранения бренда, а это необходимое условие успешной социальной медиастратегии.

Статистика, приведенная в данном исследовании, основана на данных, полученных в третьем квартале 2014 (7/1/14 — 9/30/14). Всего проанализировано 6075 постов от 80 брендов, 113 030 987 лайков и 1 314 427 комментариев.

Активация

Всё больше топовых брендов приходят в Instagram.

В конце 3-го квартала 2012 года только 54% из Interbrand 100 имели аккаунты в Instagram. Сегодня 86% списка имеет учетную запись в сети.

Основные тенденции

  • Число активных брендов (по крайней мере один пост за квартал) увеличилось почти в два раза по сравнению с 3-м кварталом 2012 года.
  • 73% брендов публикуют минимум одну фотографию или видео в неделю. Рост 35%.
  • Количество брендов с 10 000 или более подписчиками увеличилось на 34%.
  • Количество брендов с более чем 100 000 последователей возросло на 15 %.

Выводы:

Всё больше брендов присоединяются к Instagram и выделяют средства для поддержания присутствия в сети. Поступая таким образом, многие бренды находят успешные способы увеличения своей аудитории.

Активность

Деятельность брендов довольно стандартизирована.

Ранее бренды можно было чётко поделить на тех, кто публикует 10, 10-20 и 20-30 постов за квартал. Теперь ситуация изменилась.

Основные тенденции

  • В 3 квартале 2014 года показатели ежемесячного размещения в пределах 10 и 20-30 постов резко снизились, в то время как количество публикующих от 10-20 постов в месяц возросло.
  • Количество брендов, публикующих посты ежедневно, увеличилось более чем в три раза. На сегодняшний день их более 20.

Вывод:

Данная стандартизация показывает более сложный и взвешенный подход к сети. Бренды поняли, как она работает и наладили тактику соответственно. И, хотя не каждый Instagram маркетолог может похвастаться такой аудиторией как у членов Interbrand 100, их тактика может выступать в качестве точки отсчета для достижения успеха.

Взаимодействие

Активные бренды получают активное вовлечение.

Увеличение активности ведущих мировых брендов в Instagram приводит и к росту взаимодействия в сети. Чем больше брендов приобретают широкую аудиторию, тем больше сообщений ими публикуется. Тактика брендов становится все более продуманной, а пользователи становятся более восприимчивыми к содержимому бренда, давая крупным «игрокам» большую отдачу от инвестиций в сети.

  • Ежемесячное взаимодействие (лайки и комментарии)с брендами из Interbrand 100 выросло более чем в два раза по сравнению с прошлым годом и почти в 12 раз с 2012.
  • Взаимодействие с публикациями растет более высокими темпами, чем появление новых брендов.

Вывод:

Сейчас лучшее время для брендов, чтобы инвестировать в Instagram. Так как зрители становятся более восприимчивы к контенту и потенциал для высокой активности и взаимодействия продолжает существенно расти.

Взаимодействие: средние величины

Средний показатель взаимодействия увеличивается.

В то время как большая часть увеличения общего взаимодействия объясняется увеличением активности бренда, рост пользовательского взаимодействия с каждой публикацией подтверждает, что бренды становятся более эффективными при использовании сети.

Основные тенденции

  • Средняя доля вовлеченности выросла на 416% по сравнению с тем же периодом 2012.
  • В 3 квартале 2014 года каждый из постов брендов Interbrand 100 привлёк в среднем 18 822 лайков и комментариев.
  • За это же время два года назад компании из списка Interbrand 100 в среднем получали только 3648 показателя вовлеченности при каждой публикации.

Вывод:

Возможность оказывать влияние на подписчиков содержимым публикации растёт в геометрической прогрессии. Лучшие торговые марки в течение года увеличили вовлеченность пользователей более чем в пять раз.

Взаимодействие и время

Instagram – сеть быстрых комментариев

Большинство комментариев на Instagram появляются сразу после публикации.

Основные тенденции

  • В среднем сообщения от ведущих мировых брендов получают 216 комментариев, из них 50% в первые 6 часов и 75% в первые 48 часов.
  • Необходимо проявить терпение. Ещё 10% комментариев придет в течение 13 дней.
  • Высококачественные публикации достигнут своего пика позже, им нужно более 13 часов, чтобы получить 50% от общего объема комментариев.

Выводы:

Высокоэффективный Instagram контент имеет более длительный «срок годности», чем среднестатистическая публикация. Это важная причина, чтобы сосредоточиться на качестве.

Деловая активность

Медиа бренды — самые активные

Наибольшую деловую активность среди участников списка Interbrand проявляют именно бренды СМИ; хотя автомобильная отрасль, без сомнения, может гордиться более широким представительством в сети из топа 100 лучших.

Основные тенденции

  • Только четыре СМИ бренды из списка Interbrand активны на Instagram, но они публикуют в примерно на 62 поста больше средних показателей.
  • Бренды СМИ получают 23 906 показателей взаимодействия от каждой публикации, что на 5084 лайков и комментариев больше среднего значения.
  • Бизнес-услуги, финансовые услуги, и товары повседневного спроса (FMCG) имеют самый низкий процент брендов, представленных на Instagram.
  • В то время как автомобильная промышленность имеет наибольшее количество брендов на Instagram (13)

Выводы:

Instagram является скорее площадкой для брендов с визуально-привлекательными продуктами и уникальным стилем. Средства массовой информации, автомобильной, роскошь, и одежда уже обрели успех на визуальной платформе.

Тактика: «титры»

Бренды избегают длинных пояснений … Но правильно ли это?

Бренды в Instagram стараются делать подписи к постам как можно короче. Это неудивительно, так как сеть состоит из визуального контента. Но, оказывается, вовлеченность не падает, когда публикация содержит «увесистый титр».

Основные тенденции

  • Средняя длина «титра» 138 символов, с учётом хэштега.
  • В сети нет статистически значимой корреляции между длиной заголовка и долей участия.

Вывод:

Хотя интуитивно может показаться, что необходимо делать подпись как можно короче, это не влияет на успех в Instagram. Не бойтесь использовать пространство, необходимое для передачи сообщения, до тех пор, пока оно остаётся в визуальном фокусе вашего поста, не отвлекая от него.

Тактика: @упоминания

Содержимое подписи не остается незамеченным

В то время как длина заголовка не влияет на взаимодействие, содержание подписи оказывает на него существенное влияние.

Основные тенденции

  • В среднем публикации, которые включают другой маркер пользователя в подписи получают на 56% больше активного вовлечения.
  • Только 36% всех сообщений бренда включают в себя по крайней мере одно упоминание.

Вывод:

Не каждый бренд использует упоминание как способ достижения взаимодействия с широкой аудиторией, но эта тактика оказалась успешной для тех, кто сделал это достоверно, к месту и без уподобления спаму. Важно отметить, что пользователи, которые используют эту тактику оскорбительным и недостоверным образом, немедленно удаляются из сети, так что будьте осторожны и взвешены в своем подходе.

Тактика: хэштеги

Хэштег — норма Instagram

Лимит в Instagram – это 30 хэштегов к публикации. Ведущие бренды не стремятся использовать все 30 меток, но они вовсе не забывают о хэштегах.

Основные тенденции

  • 88% брендов сопровождают публикацию по крайней мере одним хэштегом.
  • 91% постов от ведущих мировых брендов содержат семь и меньше хэштегов.
  • Сообщения с хотя бы одним хэштегом имеют на 12,6% больше показателей вовлеченности.

Выводы:

Хэштеги являются важной частью Instagram. Они помогают брендам приобрести «вес» в нишевых группах и конкретных областях.

Тактика: теги местоположения

Тегирование местоположения чётко взаимосвязано с увеличением вовлеченности.

Указание местоположения – это один из путей пользователей Instagram к вашему контенту. Существует несколько сторонних приложений, которые позволяют пользователям осуществлять поиск по местоположению, что также приводит к усилению взаимодействия.

Основные выводы

  • Из 6075 постов в Instagram 307 имели теги расположения.
  • Сообщения с такими тегами получили на 79% больше комментариев и лайков
  • Ни один бренд из списка Interbrand не использует теги местоположение во всех публикациях.

Выводы:

Только некоторые бренды регулярно помечают местоположение при публикации своих постов, и эти бренды имеют более высокую долю участия в целом. Каждый раз, когда такой бренд публикует пост с тегом местоположения, вовлеченность вырастает на 29%.

Общие выводы

Instagram проявляет большую осторожность, стараясь сохранить фирменный стиль сети. Тем не менее он превращается в активно используемую рекламную платформу и постепенно становится всё более популярен среди «корпоративных партнеров». Имея огромную аудиторию и периодически обновляя функционал, сеть привлекает особое внимание маркетологов. Аналитиками чётко прослеживаются наиболее значительные составляющие успешной тактики для успешного продвижения в сети. Топовые бренды уже признали уникальность Instagram и их пример говорит о важности активного присутствия на платформе. Осталось взять на вооружение их опыт и начать инвестировать в Instagram, ведь сейчас самое время.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых