Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/lib-special/togunov/index.htm
Обновлено: 20.11.2017

Врач и пациент на рынке медицинских услуг

© И.А.Тогунов, igor@vofoms.elcom.ru

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Медицинские учреждения в современной системе производства и потребления медицинских услуг и моделирование процессов управления

ГЛАВА 2. Методологические основы маркетинговых взаимоотношений врача и пациента

ГЛАВА 3. Исследование маркетинговой сущности отношений врача и пациента и системное представление таких взаимоотношений
3.1. Некоторые аспекты эволюции взаимоотношений врача и пациента в отечественной системе здравоохранения
3.2. Основные термины, используемые для описания взаимоотношений врача и пациента в системе рыночных отношений
3.3. Характеристика и исследование взаимосвязей элементов маркетинговой системы
3.4. Методология построения логистической модели маркетинговых взаимоотношений врача и пациента
3.5. Понятийный аппарат и характеристики элементов маркетинга медицинских услуг

3.6. Соотношение понятий модели маркетинговой системы и категорий системы здравоохранения в условиях рыночных отношений врача и пациента
3.7. Алгоритм и формализованное представление взаимодействия элементов, характеризующих отношения врача и пациента в либеральной маркетинговой системе медицинских услуг

ГЛАВА 4. Некоторые методологические подходы к регулированию отношений в маркетинговых системах здравоохранения
4.1. Качество медицинской помощи как высшая степень отношений врача и пациента в маркетинговых системах здравоохранения
4.2. Уровни правовой оценки взаимоотношений врача и пациента
4.3 Формализованное представление финансовых отношений производителя и потребителя медицинских услуг
4.4. Место и роль потребителя медицинских услуг в оплате врачебного труда

4.5. Сегментирование рынка медицинских услуг как типология отношений в маркетинговых системах здравоохранения
4.5.1. Расслоение общества как фактор сегментирования рынка медицинских услуг
4.5.2. Сегментация рынка медицинских услуг
4.5.3. Рынок здоровья как одна из форм специфических маркетинговых отношений в системе здравоохранения
4.5.4. Маркетинговая сущность отношений при обеспечении профилактической медицинской деятельности

ГЛАВА 5. Теоретические основы имитационного моделирования как современного метода регулирования маркетинговых отношений врача и пациента на рынке медицинских услуг
5.1. Соответствие позиций имитационной модели элементам маркетинговой системы медицинских услуг
5.2. Общие принципы имитационного моделирования системы маркетинга медицинских услуг
5.3. Некоторые результаты разработки и анализа статистической информации по группам заболеваний
5.4. Описание имитационной модели iThink по моделированию различных способов оплаты медицинских услуг в системе “Один врач – одна болезнь”
5.5. Результаты моделирования в имитационной модели финансирования системы “Один врач – одна болезнь”

ГЛАВА 6. Некоторые проблемы регулирования маркетинговых отношений врача и пациента
6.1. Законы общественного развития и жизнедеятельность маркетинговых систем здравоохранения
6.2. Единство и противоречие ресурсов и технологий в системах здравоохранения
6.3. Стратегическое планирование и маркетинговые (либеральные) системы здравоохранения
6.4. Регулирование рынка медицинских услуг в свете классических методов управления
6.5. Информационной деятельности в условиях маркетинговых взаимоотношений врача и пациента

Заключение

Литература

Приложение: Глоссарий основных современных терминов здравоохранения


От автора

Представляемая монография написана на основе авторской диссертационной работы “Научное обоснование эволюции взаимоотношений врача и пациента в условиях перехода к рынку медицинских услуг” на соискание ученой степени доктора медицинских наук по специальности “Общественное здоровье и здравоохранение”.

В книге рассмотрены проблемы складывающихся новых маркетинговых отношений в отечественной системе здравоохранения. Определены наличие и сущность таких отношений, представлены их возможные формализованные понятия, вскрыта и найдена логика взаимосвязей элементов маркетинговых систем здравоохранения, приведена одна из возможных моделей такой системы отношений и ее исследование.

Предпринята попытка осветить, в той либо иной степени, вопросы управления и экономики здравоохранения, общего маркетинга и маркетинга медицинских услуг, информационных технологий в здравоохранении, имитационного моделирования производственных и финансовых процессов системы здравоохранения.

Хочется выразить уверенность, что монография может быть интересна научным работникам, руководителям системы здравоохранения и специалистам, работающим в системе обязательного медицинского страхования.

Автор надеется, что отдельные положения книги могут вызвать определенный научно-практический и учебно-познавательный интерес студентов и слушателей циклов, освещающих вопросы общественного здоровья, социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением.

Неоценимую заслугу в качестве научного консультанта внес мой учитель Александр Леонидович Линденбратен, доктор медицинских наук, профессор, заведующим отделом экономических исследований общественного здоровья и здравоохранения НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко.

Автор выражает глубокую и сердечную признательность всем тем, кто был причастен к проведению научного исследования, результаты которого положены в основу настоящей монографии.

23 мая 2002 г.

г. Владимир

Предисловие

Работа содержит новые решения актуальных вопросов, направленных на понимание сущности современных взаимоотношений субъектов системы здравоохранения в новых экономических условиях отечественного здравоохранения; представляет разработку теоретических основ и научно обоснованных методологических подходов в регулировании отношений врача и пациента в современных условиях формирования рынка медицинских услуг.

Стародубов В.И.,

директор ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения МЗ РФ, Член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор.

Основные положения, полученные автором, выводы и рекомендации представляется возможным квалифицировать как новое научное направление, обосновывающее эволюцию и прогнозирующее основные тенденции развития взаимоотношений врача и пациента в условиях демонополизации государственной системы здравоохранения.

Научная новизна исследования бесспорна, практическая значимость результатов существенна. Работа вносит вклад в теорию и практику учебной и научной дисциплины “Общественное здоровье и здравоохранение”.

Кучеренко В.З.,

заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им. И.М.Сеченова, Заслуженный деятель науки РФ, Член-корреспондент РАМН, профессор.


© 1998-2018 Дмитрий Рябых