Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/pr_women.htm
Обновлено: 20.11.2017

PR решения для женской тематики

Удодова Яна PR менеджер WP Media

Работа с женской аудиторией имеет свою специфику. Можно потратить на рекламную компанию многомиллионный бюджет и не получить ожидаемой конверсии, а можно с минимальными затратами добиться желаемого увеличения продаж.

Заинтересовать избалованных вниманием потребителей становится все сложнее. Если раньше достаточно было повесить табличку или баннер с магическим словом Sale, то сейчас уже заманить покупателей акцией, о которой они ничего не знают, практически нереально.

В данной статье мы хотим рассмотреть успешные кейсы и новые и нестандартные способы работы с женской аудиторией.

Рекламная кампания для обувного магазина

Нашим клиентом является крупная сеть обувных салонов. Продаваемые товары можно отнести к средней ценовой категории. Банальные медийные размещения для данного проекта уже не подходят, поэтому, чтобы завоевать интерес и доверие посетителей, был выбран формат PR-сопровождения.

Данный пакет состоит из создания брендированной информационной рубрики на одном из тематических ресурсов и планомерное размещение статей на женских сайтах.

Оптимальным количеством можно считать по 2 статьи в месяц, то есть всего за год должно быть размещено 24 статьи. В публикацих есть информация о компании, скрытая реклама ассортимента, данные о новых поступлениях к началу каждого сезона.

Тут следует отметить, что про рекламные статьи не принесут никакого эффекта. Чтобы заинтересовать читательниц была выбрана популярная тематика: уроки стиля. Модницы всех возрастов всегда не прочь ознакомиться с советами дизайнеров по подбору одежды и аксессуаров к обуви. При этом для статей подбирается товар из ассортимента обувного интернет-магазина и на примере этой обуви показывается наиболее удачное сочетание. Здесь же посетителей ненавязчиво информируют об акциях и распродажах, выходе новых коллекций.

Такой формат вызывает интерес: пользователь видит успешный образ, подобранный профессиональными стилистами и сразу хочет обладать именно этими туфлями.

Если говорить о цифрах, то с одной подобной статьи можно отследить в среднем 20 реальных покупателей. Но оценить точную конверсию такого размещения сложно: кто-то покупает товар напрямую в розничном магазине, кто-то долго решается на покупку.

Конкурс для интернет-магазина женской одежды

Целью рекламной компании крупного мультибрендового интернет-магазина была привлечь внимание женщин к каталогу товаров. Внутри магазина разработаны отличные механики по удержанию посетителя и доведению его до покупки. Но привлечь новую свежую аудиторию никак не получалось.

Мы, WP Media, предложили устроить конкурс на составление фотоколлажа с использованием продукции магазина.

Для проведения конкурсов на сайте нами разработана стратегия, дающая хорошую конверсию. В нее входит:

  • страница, брендированная в фирменном стиле компании с описанием условий конкурса и призов;
  • брендирование всех остальных страниц женского сайта для привлечения трафика на страницу конкурса;
  • размещение баннеров в шапках нескольких сайтов женской тематики формата;
  • статьи с анонсами конкурса на сторонних ресурсах;
  • рекламные посты в женских группах в социальных сетях.

Участницам требовалось сделать коллаж с использованием одежды из магазина, что получился самый удачный весенний образ к 8 Марта. По окончанию конкурса сторона заказчика должна была выбрать 3 победителей и подарить сертификаты в магазин на определенную сумму. Срок проведения конкурса ограничивался неделей.

Это искусственно созданный информационные повод, который активно и легко анонсируется на большом количестве ресурсов. У аудитории такой формат вызывает большее доверие и повышает лояльность к бренду, потому что они просчитывают все выгоды, которые могут получить.

Ненавязчивая механика конкурса заставляет участников перейти на сайт интернет-магазина и провести на нем значительное время. По нашим данным среднее время сессии достигало 10 минут. Если в магазине грамотно реализованы инструменты удержания клиента, то каждый второй участник - может стать покупателем.

В рамках проведения данного конкурса у нас было прислано более 240 работ из которых отобрано более 200 участников. Это намного эффективнее, например, рекламы в поисковых системах.

Конкурс для меховой компании

В отличии от предыдущего кейса, целью крупной меховой компании, одного из лидеров этого сегмента рынка России, была база данных целевой аудитории для информирования об акциях и скидках. Задача довольно сложная, так как круг потенциальных покупателей ограничен спецификой товара, который можно причислить к элитным.

Идеальным решением стало проведение конкурса-викторины. Несложные вопросы поощрялись весомым бонусом от организатора конкурса - фирменным зонтиком. Составили список из 10 вопросов на основе данных о компании и продукции на сайте заказчика. Самым простым решением было - найти все ответы на сайте заказчика. Тем самым просмотрев предложения и акции от компании.

Следует отметить, что данных для заполнения формы требовалось достаточно много: рекламодатель заказал базу с почтой, ФИО, датой рождения и номером мобильного телефона.

За 2 недели в конкурсе приняли участие и оставили свои контактные данные более 1 000 человек. Корректно заполненную анкету оставил каждый 5-ый посетитель страницы с учетом таргетинга конкурса.

Напоследок

В некоторых сегментах рынка количество продавцов, предлагающих одни и те же товары и услуги, просто зашкаливает. В этом случае нужно суметь выделиться на общем фоне, применить нестандартный подход и придумать креативное решение для рекламной компании.

Но при разработке своей уникальной стратегии учитывайте индивидуальную специфику товара, целевую аудиторию и помните какого эффекта вы хотите добиться.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых