Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/scrolling-tips.htm
Обновлено: 20.11.2017

Как заставить пользователей просматривать страницу полностью

Оригинал статьи
Адаптация - Валентин Бохонов, SEO-специалист компании Авеб

В сплит-тестах длинные страницы часто побеждают короткие, однако для того, чтобы они были эффективными, читатели должны знать, что ту или иную страницу нужно прокручивать. Если пользователи не хотят делать этого или попросту не знают о том, что страница длинная - тогда весь ваш тяжкий труд пойдет насмарку.

Консультанты компании недавно обсуждали идеи того, как заставить пользователей прокручивать страницу и вам, наверное, будет интересно узнать к каким выводам они пришли и какие методы получили право на жизнь.

Почему стоит использовать длинные страницы?

Как правило, страница должна содержать столько слов, сколько необходимо сказать при продаже товара или услуги тет-а-тет. Дело в том, что у вас нет возможности услышать возражения, так что ваша страница должна содержать в себе аргументы для самых распространенных возражений.

Когда специалист MOZ Ранд Фишкин (Rand Fishkin) сказал, что ему необходимо около девяти минут для продажи PRO-версии одной из услуг MOZ при живом общении, стало понятно, что посадочная страница должна быть длинной. Итоговая страница, которую мы разработали для MOZ, была в шесть раз больше начальной и превзошла ее в размерах на 52%.

Некоторых маркетологов смущают длинные страницы из-за того, что они ассоциируются с агрессивными техниками продаж. Всякий раз, когда кто-то говорит вам, что он никогда ничего не покупает на длинных страницах, напомните ему про размер страниц Амазона.

Где граница первого экрана?

В веб-маркетинге термин "в верхней части экрана" подразумевает ту часть экрана, которую пользователи видят без прокрутки.

Понятие верхней части экрана будет различным для каждого пользователя. Это зависит от множества факторов, например, таких как разрешение экрана, числа открытых панелей браузера, масштабирования страницы и так далее. Сервис FoldTester показывает положение верхней части экрана для различных пользователей.

Растущее количество пользователей мобильными браузерами актуализирует необходимость структурирования верхней части экрана.

Как анализировать прокрутку страниц пользователями?

Существует два способа определения того, упускают ли ваши пользователи из вида важный контент из-за того, что не прокручивают страницу:

  • проведение юзабилити анализа и определение того, прокручивают ли пользователи страницу;
  • использование сервиса ClickTale, которое даст понимание того, насколько пользователи опускаются вниз по странице.

Методы, побуждающие пользователей скролить

Существует шесть дизайнерских решений, помогающих решить проблему скролинга, но универсального метода нет. Попытайтесь понять, почему пользователи не прокручивают страницу, преодолеть эту проблему, а затем проверить эффективность решения с помощью сплит теста.

1. Горизонтальные объекты в верхней части экрана: как их избежать и на что заменить

Остерегайтесь горизонталей. Горизонтальное белое пространство, которое находится на границе экранов, может быть воспринято как конец страницы. Если вы не можете избежать таких горизонтальных полос, постарайтесь уменьшить их толщину, чтобы снизить количество тех пользователей, для которых она лежит как раз на границе экранов.

Если элементы страницы явно разграничены, пользователи интуитивно поймут, что страница имеет продолжение. Самым простым способом избегания горизонтальных пространств является расположение контента в вертикальных блоках разной высоты. Таким образом, хотя бы один элемент будет находиться на границе экранов, независимо от настроек браузера пользователя.

В идеале, те элементы страницы, которые находятся на границе экранов, должны иметь хорошо известную форму, чтобы было понятно, что они не закончены и тем самым побуждали пользователя прокрутить страницу вниз.

2. Используйте фон для боковых и верхних сторон страницы

Это интригующий метод сделать очевидным то, что страница продолжается ниже. Придайте верхней, левой и правой границе страницы тень или разместите там текстуру, которая будет контрастна основному содержанию страницы.

3. Добавьте явный призыв к прокрутке

Будьте прямыми и откровенными с вашими пользователями, попросив их сделать то, чего вы от них ожидаете. Не бойтесь прямо попросить пользователя прокрутить страницу; вполне нормально будет сказать "Прокрутите страницу, чтобы…"

Пользователи скорее последуют призыву, если получат разъяснения о необходимости выполнить то или иное действие. Например, фраза "Читайте далее и узнайте как получить скидку 10%" станет мотивированным призывом к действию.

4. Добавьте изображение, призывающее к прокрутке

Вы можете взять на вооружение и этот метод, поместив изображение, призывающее прокрутить страницу вниз. Данное изображение можно поместить в том месте, где для большинства ваших пользователей будет граница экранов.

В качестве альтернативы, вы можете разместить такое изображение в виде плавающего объекта, который автоматически будет прикрепляться к нижней части окна браузера пользователя. Это изображение будет автоматически "подстраиваться" под размер экрана пользователя и появляться в нужном месте. Преимущество данного метода еще и в том, что такие объекты не нарушают общую структуру сайта и вы сможете добавить их при помощи простого куска кода.

5. Добавьте возможность клика для прокрутки

Почему бы не сделать изображение, призывающее прокрутить страницу кликабельным? При нажатии на такое изображение страница автоматически немного прокрутится вниз, но само изображение по прежнему будет на том же месте. Таким образом, пользователь сможет постепенно прокручивать страницу, кликая по изображению.

Также можно создать ссылки, кликая по которым пользователь попадет в нужное ему место в пределах одной страницы. Это делается при помощи элементарного HTML-кода.

6. Не принуждайте пользователей к горизонтальной прокрутке

Горизонтальные прокрутки не являются естественными для большинства пользователей. Обычно, такая прокрутка становится проблемой, когда окно браузера пользователя оказалось более узким, нежели предполагаемый размер, для которого был разработан сайт. Одним из путей борьбы с такими проблемами является адаптация сайта под экраны меньшего разрешения. Еще можно разработать отдельные таблицы стилей под разные разрешения экрана или использовать "резиновую" верстку, которая будет автоматически адаптироваться под разные размеры экранов.

Выводы

Длинные страницы эффективны, но только тогда, когда пользователи знают, что страницу можно скролить и вы убедили их сделать это.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых