Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/google-plus.htm
Обновлено: 20.11.2017

Как заставить аккаунт Google+ работать на вас

Александра Ломаченко Менеджер продукта KUKU.io
Блог Нетологии

У вас уже наверняка сложилось отношение к Google Plus, любовь это, интерес, ненависть или полное непринятие Google Plus как таковой.

С одной стороны, вы можете не являться фанатом этой социальной сети, потому что Google Plus — это очередная соцсеть, которой нужно уделять время, и если с Facebook, Вконтакте и Twitter все ясно, то потенциал ведения Google Plus туманен.

С другой стороны, нельзя не считаться с этой социальной сетью, ведь Google+ может положительно повлиять на продвижение всего сайта. Google – ключевой игрок среди поисковых систем. И каждый раз, когда вы или ваш бизнес предпринимаете действия, чтобы ваш контент лучше индексировался и сайт поднимался выше в поисковой выдаче, результаты (в большинстве случаев) не заставляют себя ждать.

Верьте или нет, несколько лет назад, Google Plus был объявлен третьей по популярности социальной сетью, хотя и с активной аудиторией только в 1%. И это не имеет значения, потому что ее тезка имеет практически единоличную власть над успехом бизнеса в интернете. До тех пор, пока социальная сеть Google Plus не мертва официально и Google поддерживает ее, он заинтересован в расширении ее онлайн присутствия.

С какой стороны не подойти к рассмотрению вопроса об эффективности Google Plus для SEO, в одном можно быть уверенными: Живая страница в Google Plus повысит ваш рейтинг в поисковой системе.

Извлекаем максимум из Google Plus

На позицию страницы Google Plus в поисковой системе существенно влияют два параметра: где ключевые слова расположены и кем являются ваши подписчики и те, на кого вы подписаны.

Говоря о размещение ключевых слов на странице Google Plus, самыми интересными местами является вступление постов, а также место работы, образование и места (постарайтесь заполнить эти поля, даже если это бизнес-аккаунт). Как только ключевые слова выбраны, самое время оптимизировать Круги, выбирая людей, соответствующих вашей тематике и использующих ваши ключевые слова.

Есть множество способов собрать аудиторию в Кругах Google Plus, но, если у вас нет достаточного количества подписчиков, вы можете начать с вовлечения пользователей с помощью уникального качественного контента.

Раньше часто утверждалось, что Google Plus — платформа для того, чтобы публиковать большие посты-истории, и именно они вовлекают аудиторию лучше всего. Глядя на трендовые посты, можно сделать вывод, что ситуация изменилась.

Но, как бы то ни было, для чего вы в Google Plus? Я практически уверена, что конечная глобальная цель – улучшение показателей SEO. Именно поэтому, публикуя пост «Вот это пицца!» с фотографией, цель едва ли будет достигнута.

Вместо этого, попробуйте использовать в Google Plus контент, который не только привлечет внимание, но и позволит получить новых подписчиков и улучшить свои позиции в поисковой выдаче:

  • Используйте заголовки – обозначьте тему вашего поста в Google Plus, добавляя ваши ключевые слова. В социальной сети вы также можете использовать форматирование текста: *жирный*, _курсив_, -зачеркнутый-.

  • Публикуйте контент в Google Plus регулярно – вам совсем не обязательно публиковать посты на 1500+ символов каждый день. Ограничьтесь одним в неделю и в остальное время обходитесь короткими постами с ключевыми словами.

  • Добавляйте визуальный контент – вне зависимости от того, добавляете вы картинки, видео, которое вроде бы не требует объяснения, старайтесь написать абзац или два, описывающие его.

  • Проводите исследования – вовлекайте вашу аудиторию короткими исследованиями. Начните исследование с быстрого вопроса с ключевыми словами в качестве заголовка и развейте тему в нескольких коротких абзацах.

Четыре простых правила. Попробуйте начать публиковать контент и развивать Круги, следуя этим советам, и вы удивитесь, как быстро ваш контент будет появляться в поисковой выдаче Google. В некоторых случаях, это занимает не более пары минут.

Пара минут на индексацию контента – это здорово, но сколько времени на то, чтобы развить Круги, получить подписчиков, а еще создать и опубликовать контент, и поддерживать Google Plus в живом состоянии. «Нееет, я лучше останусь в комфортных Facebook и Twitter,» — скажете вы (как и я, впрочем).

Но все меняется с этими десятью инструментами, которые сокращают время на Google Plus c нескольких часов в день до пары минут. Не так уж и много? Тогда вперед!

Инструменты для работы с Google Plus

KUKU.io – сервис, позволяющий создавать отложенные посты в Google Plus (и еще 8 социальных сетей) и отслеживать аналитику. Никто не хочет много возиться с Google Plus, но все хотят публиковать уникальный контент, чтобы порадовать Google. С учетом высоких требований Google к контенту в Google Plus и других социальных сетях в приложении вы можете адаптировать один пост под каждую социальную сеть. Плюс заранее создать расписание публикаций, видеть прорехи в контент-плане и планировать контент на ближайшее свободное время.

Google+ Notifications – удобное расширение для отслеживания активности в Google Plus, если вы используйте, скажем, KUKU.io для создания отложенных публикаций, но в самой социальной сети не являетесь частым гостем. Иконка Google+ Notifications становится красной, когда кто-то подписался на вас или добавил вас в круги, оставил комментарий и т.д. При этом, отвечать и подписываться на людей вы можете прямо из расширения, не заходя в Google Plus.

Таким образом, ваш аккаунт в Google Plus остается активным, растущим и постоянно обновляемым всего с двумя инструментами без вашего непосредственного присутствия.

CircleCount. Ваши подписчики в Goolge Plus — это пользователи, подписавшиеся на вас через Круги Google Plus. Вы можете видеть, сколько пользователей добавило вас в Круги, и видеть их профили. Но CircleCount расширяет эти скупые данные и позволяет отслеживать изменение количества подписчиков.

Это не единственная особенность приложения (но одна из главных). С помощью сервиса вы можете просматривать и анализировать всевозможную статистику Google Plus, начиная от демографии подписчиков и популярности постов, заканчивая вычислением лидеров мнений в ваших кругах.

Allmyplus — бесплатный сервис, собирающий статистику Google Plus для любого профиля или страницы (читайте, для любого пользователя, не только для вас). Платформа записывает детальную информацию о любом пользователе, анализируя число постов, время, объем, количество +1, комментариев, расшариваний и выдает данные как за день, так и за несколько месяцев.

Для чего? Allmyplus лучше всего подойдет не для анализа собственных страниц Google Plus (собственную статистику вы можете посмотреть в том же Google+ Statistics), а для оценки поведения вашей аудитории в Google Plus и лидеров мнений по дням недели и часам. Отличный способ быстро вычислить самые активные дни и время для вашей страницы Google Plus.

Gplusapi.appspot.com – настраиваемый виджет Google Plus. Развивая как аккаунты Facebook, Twitter, Вконтакте, так и Google Plus, так и любой другой социальной сети, вы не можете отделить их от сайта вашей компании, как и не можете не оценить эффективность привлечения целевых подписчиков в ваши сообщества с помощью виджетов соцсетей.

Отличие этого виджета Google Plus от аналогов в том, что вы его можете легко подогнать под общий дизайн: начиная от цвета, стиля шрифтов и ссылок, заканчивая наличием фавиконок и количеством отображаемых последних постов.

Circloscope — мощный инструмент для получения подписчиков в Кругах Google+. С помощью него вы можете отслеживать пользователей, как тех, кому интересна ваша тематика, так и тех, кто комментировал, ставил +1 или делился любым постом, и добавлять их в Круги. Вы также можете создавать узко таргетированные Круги из тех пользователей, которые только проявили интерес к теме, или являются лидерами мнений, тех, кто участвовал в мероприятии, или же ответил «Возможно».

После этого, с помощью того же приложения вы можете смотреть, кто подписался на вас в ответ и удалять неактивных пользователей по заданным критериям.

Google+ Search. В Google Plus хэштеги работают будто в мечтах начинающего SMM-специалиста о непрекращающимся росте. Если быть серьезными, в Google Plus предусмотрен поиск не только по трендовым постам, но и по хэштегам. При этом, релевантные хэштеги будут предлагаться автоматически.

Использовать же это можно в качестве одного из элементов увеличения аудитории, отслеживая трендовые тематики, и создавая контент именно под них (также вы можете использовать опросы, коллекции и другие инструменты, чтобы вовлечь пользователей), поднимаясь в топ.

Pablo by Buffer. У этого приложения нет прямой поддержки Google Plus: в размерах картинок предлагается только Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram, а поделиться картинкой можно только через Buffer, который и поддерживает Google Plus. Тем не менее, должно быть Pablo – самый быстрый способ создавать изображения для Google Plus и для других социальных сетей, в которых так важен визуал.

Итак, с помощью приложения вы можете выбрать шаблон, затем добавить картинку из 6600+ образцов либо загрузить свою, применить фильтры, задать размер, добавить текст и логотип и поделиться ей в Facebook, Twitter и Pinterest, отправить в Buffer, либо сохранить и загрузить в Google Plus вручную, либо с помощью любого другого сервиса для SMM.

Google Plus Follower Stats — open source дополнение для Firefox, позволяющее сортировать пользователей Google Plus в ваших кругах и страницах по количеству подписчиков и быстро находить самые популярные профили.

Из приложения вы можете увидеть их последние активности в Google Plus, и сразу же подписываться на интересующие вас профили.

Google+ Hangouts On Air – отличный способ показать в Google Plus, что ваш бизнес или вы сами являетесь экспертом в области и набрать внушительное число подписчиков за короткий промежуток времени.

Если вы знаете о теме все и чувствуете, что можете говорить на камеру часами (или же вы знаете человека, который может говорить за вас), Google Plus Hangouts On Air – быстрый способ заявить о себе вашей целевой аудитории. Несмотря на то, что планирование и подготовка видео-контента занимает достаточно много времени, в качестве результата вы можете каждый раз получать прирост целевых лояльных подписчиков в Google Plus и зарекомендовать себя как лидера мнений.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых