Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/mob_smb.htm
Обновлено: 20.11.2017

8 стратегий мобильного маркетинга для малого бизнеса

Моби Марк

Согласно результатам исследований, более 285 миллионов американцев являются абонентами мобильной связи, что составляет около 91% от общей численности населения США. Мария Микер, аналитик компании Morgan Stanley, прогнозирует, что в течение ближайших пяти лет «большинство пользователей будут подключаться к Интернету через мобильные устройства, а не через настольные ПК» (см. Mary Meeker: Mobile Internet Will Soon Overtake Fixed Internet, Gigaom).

Предлагаем возможные стратегии мобильного маркетинга для малого бизнеса:

1) Используйте мобильную рекламу

Прямой маркетинг по-прежнему является наиболее эффективным видом маркетинга, но и у мобильной рекламы показатели отклика достаточно высоки. Пусть вас не смущает немалая стоимость аренды выделенных коротких номеров (а короткие номера вам обязательно понадобятся для реализации любых мобильных проектов).

Если ваша компания ограничена в средствах, Майк Крейг из компании Ruxter Mobile Marketing в статье «Мобильный маркетинг: поговорим об основах» советует брать в аренду не выделенный, а разделяемый короткий номер — это будет значительно дешевле.

Примечание: Разделяемым номером могут пользоваться сразу несколько компаний. Для идентификации запросов используются префиксы: например, сообщение с кодовым словом «MOBI» на номер 1234 отправляется одному провайдеру, а с кодовым словом «MARK» на тот же номер — другому.

2) Пользуйтесь преимуществом текстовых сообщений при общении с клиентами

SMS-маркетинг идеально подходит для отправки уведомлений о текущих событиях. Например, можно распространять сообщение с «предложением дня». Чтобы получать SMS, пользователь не должен обладать смартфоном, сообщения могут получать даже обладатели мобильных телефонов устаревших моделей. Таким образом, мобильный маркетинг — это отличный способ донести вашу информацию до получателей.

SMS является единственным мобильным приложением, которое совместимо с 99,9% мобильных телефонов, смартфонов и прочих современных гаджетов. Этот маркетинговый инструмент по доступности затмевает даже электронную почту. Если вы хотите завоевать молодежную аудиторию, действуйте через их телефоны.

По данным Portio Research, к концу 2012 года глобальное количество SMS-сообщений перевалит за восемь триллионов, сохраняя уровень их просмотра более 95%. Итак, если вы решаете «стать мобильным», в первую очередь задумайтесь о SMS-маркетинге.

Хотя SMS-маркетинг существует уже на протяжении какого-то времени, многие компании по-прежнему не доверяют ему, полагая, что приходящие на мобильник сообщения от бренда могут раздражать клиентов. Тем не менее, хорошо продуманный план по получению номеров и отправки таргетированных SMS является чрезвычайно успешным для многих известных брендов.

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать отчуждения клиентов:

Заранее получите разрешение и отправляйте только то, что обещали: Никто не любит получать бесполезные сообщения. Если у вас есть чей-то личный номер мобильного, относитесь к этому ответственно. Будьте честны: скажите клиенту, что именно вы собираетесь высылать ему.

Прежде всего думайте о качестве услуги, и только затем — о продажах: Люди гораздо лучше реагируют на сервис-ориентированные сообщения: напоминания, анонсирование товаров, снова поступивших в ассортимент, и сообщения, не содержащие в себе явной маркетинговой цели.

Старайтесь не сокращать слова и не использовать сленг: В лучшем случае над вами посмеются, в худшем — не поймут. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, не делайте этого.

Обязательно сообщайте клиенту, как он может отписаться от рассылки: Добросовестная компания прекратит рассылку на номер абонента, если тот отправит слово STOP (либо другое определенное слово-отказ) на указанный номер. В США, Австралии, Канаде и Великобритании это установлено на законодательном уровне.

Отправляйте сообщения в определенное время суток: Вы делали SMS-рассылку в три часа ночи? Нехорошо. Большинство людей спят в комнате с включенным мобильным телефоном. Не давайте лишний повод отписаться от ваших сообщений.

Одним из наиболее популярных видов SMS-маркетинга является распространение мобильных купонов и кодов-скидок. Все любят халяву: когда вы предлагаете своим клиентам возможность сэкономить, они с удовольствием поделятся с вами номером своего мобильного.

Согласно результатам исследования eMarketer, более половины молодых людей сказали бы компании свой номер телефона в обмен на коды-скидки. Как только ваши клиенты поймут всю ценность такого «бартера», вы обнаружите, что они ждут любой возможности взаимодействия с вашим брендом на более личном уровне.

Тенденции приходят и уходят, а SMS-маркетинг по-прежнему предоставляет компаниям доступ к самому широкому числу абонентов мобильной связи и не собирается уступать свои позиции.

3) Запускайте тематические мобильные приложения (которые относятся к вашей отрасли), чтобы получить преимущество перед конкурентами

Например, Джеймс МакКинон, консультант по недвижимости портала About.com, приводит в пример успешный опыт запуска SMS-сервиса для риэлторов. Сервис позволял потенциальным покупателям заводить свой аккаунт, точно указывая свои пожелания. Специалисты могли вести поиск клиентов с учетом деталей и в любой момент быстро возвращаться к общему меню.

Подумайте, какие приложения можно разработать для вашего рынка.

4) Взаимодействуйте с клиентами, используя регистрацию и раздачу скидочных купонов

Пользуйтесь такими сервисами, как Groupon, чтобы побудить клиентов зарегистрироваться. Зарегистрировавшиеся клиенты будут иметь возможность получать скидки, а также участвовать в распродажах, акциях, конкурсах.

5) Объедините мобильный маркетинг и маркетинг в социальных сетях

Не забывайте про Facebook и Twitter. Существует огромное количество ресурсов, где вы можете взаимодействовать с клиентами через мобильные устройства. Давайте им возможность проявлять себя: организовывать конкурсы, участвовать в опросах, загружать и комментировать фотографии. Это всегда работает.

6) Удостоверьтесь, что все данные о вашей компании точны и актуальны

Заявите о своем коммерческом проекте на Google, если вы еще этого не сделали, и убедитесь, что направление вашего бизнеса указано правильно на таких сайтах, как Foursquare и Gowalla. Не забудьте связаться с местным справочником фирм, например, Chamber of Commerce.

Примечание: В зоне RU также существует немало каталогов компаний с фильтрацией по географии, отрасли и специализации компании: Expotop.ru, Ros-bis.ru и др.

7) Проверьте удобство вашего веб-сайта для мобильной среды

Ваш сайт может быть идеальным для людей, изучающим его, сидя за компьютером, но при этом абсолютно непригодным для тех, кто пытается зайти на него с мобильного устройства. Выясните, что необходимо «мобильным» посетителям для комфортного пользования вашим сайтом.

8) Убедитесь, что полная информация о продукте доступна на сайте

Наименования продуктов, номера моделей, полные описания, отзывы... Помните, что клиенты все чаще используют свои мобильные устройства в качестве инструментов исследования, сравнивая товары, услуги и цены разных фирм. По данным ForeSee, 7 из 10 покупателей заходят на веб-сайт магазина, в котором планируют приобрести товар, и почти половина потенциальных клиентов (46%) использует свои телефоны для доступа к веб-сайту конкурента.

Мобильные маркетинговые стратегии — перспективное вложение средств, однако мобильный маркетинг походит на любой другой тип маркетинга: необходимы некоторые денежные инвестиции и время для того, чтобы усилия принесли свои плоды. Убедитесь, что у вас есть все данные для измерения успешности ваших мобильных проектов, внимательно изучайте статистику. С каждым днем растет число мобильных устройств и увеличивается количество людей, использующих мобильные устройства для разных нужд. Эта та маркетинговая сфера, которую вам стоит освоить.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых