Опыт привлечения и удержания клиентов на торговых предприятиях
Селин Алексей Рекламная группа "АП", ООО Пропаганда Консалтинг, Генеральный директор
Привлекаем нового клиента
Перед тем как начинать работу с новым клиентом - соберите о нем максимум информации, попытайтесь выявить и понять его недостатки, тщательно подготовьте презентацию, без готовой презентации даже не пытайтесь о чем-либо разговаривать, второго шанса вам могут и не дать
В первую очередь в каждом новом партнере клиент хочет видеть помощника, определенные проблемы есть у всех и честь вам и хвала, если вы сможете их понять и предложить пути их преодоления
При проведении презентации обязательно учтите, Клиенту не так уж интересно, что Вы продаете, покажите ему выгоду, которую он получит работая с Вами.
Первые шаги работы
Начиная работу у вас нет ни одной возможности нарушить то, о чем вы договорились с клиентом, в последствии, после определенного времени вы иногда сможете себе это позволить, но не в первый раз
Ваши первые ошибки вам могут и не простить, если и простят, то неприятный осадок от работы с вами у клиента уже останется
История работы
Обязательно изучите все корпоративные праздники вашего клиента, интересуйтесь о всех нововведениях, будьте внимательны и вежливы
Пытайтесь думать на шаг вперед вашего клиента, прогнозируйте развитие ситуации, следите за изменениями на вашем рынке и пытайтесь понять как будет действовать ваш клиент, так вы сможете более оперативно решать проблемы, в том числе и с конкурентами
Будьте готовы к тому, что в процессе работы ваш клиент будет рассчитывать на партнерские уступки с вашей стороны, будьте к этому готовы и обязательно держите вариант, где вы сможете пододвинуться
Конфликты
Если вы впереди клиента, то если вы и не избежали конфликта, то вы к нему готовы и разрешение конфликта на поверхности
Иногда, если отношения на пределе, конфликт помогает более трезво оценить сложившуюся ситуацию, увидеть истинное отношение вашего клиента к вашей фирме и вам в частности и сделать порой самый правильный вывод, а нужен ли вам этот клиент?
Иногда конфликты помогают оценить и собственные ошибки, и честь вам и хвала, если вы это поймете и примете действия, а не спишете все на " дурного клиента" и будете и дальше продолжать делать ошибки и провоцировать конфликты