Энциклопедия маркетинга, https://www.marketing.spb.ru

Адрес документа: https://www.marketing.spb.ru/conf/2003-09-chel/02.htm
Обновлено: 20.11.2017

Единая платформа брэнда

Быков Сергей ИвановичКоординатор Центра Системного Консультирования и Обучения Терра Либера (С.Петербург, Алматы, Челябинск, Ижевск)

Список тезисов

Определимся с понятиями.

Платформа - с французского - плоская форма. Это и возвышенная площадка, помост, небольшая станция, полустанок или перрон у железнодорожного пути, это грузовой вагон, и одна из глубинных структур земной коры, это и политическая программа действий, требований, выдвигаемых политической партией, группой, общественной организацией.

Брэнд - клеймо, тавро. (Фабричная торговая) марка, сорт, качество. To brand - клеймить, выжигать, прижигать каленым железом, оставлять отпечаток (в сознании).

Прежде чем такой отпечаток появится в массовом сознании, он проявляется в сознании творца брэнда, в будущем его собственника. Брэнд - как потребность, как замысел, который вынашивается и рождается на свет. Иногда это стремительные роды, иногда - затяжные, с целым штатом способствующих родовспоможению. Но это всегда роды.

Он - Брэнд, появился на свет. Он требует внимания, заботы, любви, он требует вложений. Его выращивают и воспитывают, проявляя его таланты, его уникальность, его Гения. Он может быть аристократического сословия - брэнды французских Домов Высокой Моды, брэнды великих ювелиров, швейцарских часовщиков, брэнды элитных автомобилей. Такой брэнд и выращивается как аристократ. А может быть могучим трудягой - брэнды тяжелой техники, Caterpillar, например, или высоколобым "ботаником" - брэнды информационных систем, высоких технологий. Он может вести к свободе, как брэнд Harley Davidson, или Воле, как брэнд Nike ("Просто сделай это"), но каждый уникален, как уникальны отпечатки пальцев.

Итак, брэнд - это живое существо, олицетворяющее все человеческое и являющееся носителем миссии, ценностей, стиля, будущего.

Для создателей-творцов - это реальность, и никак не виртуальная.

Итак, платформа - есть нечто фундаментальное, основательное, незыблемое. Мы предлагаем рассмотреть платформу брэнда, описываемую четырьмя категориями - "Воля", "Власть", "Свобода", "Собственность", которые организуются в квадрат.

Нужна Воля, чтобы проявить (родить) брэнд, дать ему Свободу, взять и удержать Власть Брэнда, и сохранить его как Собственность - с одной стороны. С другой стороны, важно понимать где, в каком квадранте этой платформы нужна фиксация брэнда. Например, Harley Davidson плотно обосновался в квадранте "Воля - Свобода", а брэнды больших политиков - либо в квадранте "Свобода - Власть", либо - "Власть - Собственность".

Тогда где находятся брэнды тяжелых грузовиков или изящных дорогих автомобилей? Где находится Ваш БРЭНД?



© 1998-2023 Дмитрий Рябых