Библиотека маркетолога

Маркетинговые инструменты и формирование имиджа финансовой компании

Подойницына Ольга Эдуардовна (Руководитель PR, Корпоративные связи и маркетинг, "Дойче Банк").

Банковский, страховой и инвестиционный маркетинг

     Презентация PowerPoint, сжатая в zip-файл, размер - 144 Кб

Финансовая система - основа экономических отношений, качество которых определяет уровень развития государства. Имидж финансовых компаний как составляющих финансовой системы формирует прочность, надежность и имидж экономической системы в целом.

В начале 2002 года международные агентства присвоили России высокий рейтинг, а Министерство торговли США признало рыночный статус российской экономики. Это свидетельствует о позитивных сдвигах в развитии структурных реформ, о снижении политических и экономических рисков и, как следствие, улучшении инвестиционного климата страны. Cостояние финансово-экономической системы страны, наличие конкурентноспособной среды, состояние законодательства в области финансовых услуг, наличие международных стандартов бухгалтерского учета, действие кодекса корпоративного управления, объективные рейтинговые и ренкинговые показатели влияют на формирование маркетинговых инструментов финансовых компаний. И то, как позиционируют себя финансовые компании в России, какие инструменты они выбирают для своего продвижения на рынке характеризует степень развитости рыночных отношений в государстве.

Репутационными составляющими финансовых компаний являются: совершенство бизнес - механизмов, прозрачность отчетности, абсолютное качество услуг и надежность. Эти факторы формируют имидж компании. Т.о. статус и значимость финансового сегмента экономики и рыночных отношений определяют специфику позиционирования финансовых компаний, выбора и разработки маркетинговых инструментов финансовых компаний.

Выбор маркетинговых инструментов зависит от направленности деятельности, целей, стратегии, реальных возможностей компании. Специфика бизнеса определяет особенности формирования маркетинговых инструментов, среди которых можно выделить несколько основных групп:

  • Торговая марка, финансовая отчетность, публикации, рейтинги и ренкинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений
  • Клиентские мероприятия, корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал
  • Миссия и Ценности компании
  • Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов

Практические разработки группы Дойче Банк представляют сочетание вышеназванных элементов формирования маркетинговой стратегии на основе единых корпоративных стандартов. Западные компании, работающие на российском рынке, и российские финансовые институты используют единый маркетинговый инструментарий. Разница лишь в опыте использования и совершенстве разработок.

Правильно сформированный портфель, удачные разработки и эффективное использование маркетинговых инструментов помогают компании занять свою позицию на рынке финансовых услуг и укрепить профессиональную репутацию. Грамотное позиционирование, т.е. создание, поддержание и развитие репутации, - основа формирования позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач, поддержания и расширения клиентской базы и развития бизнеса компании.